Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучший сервис.
OK
больше чем меньше
Обжигающий ироничный спектакль-ощущение, вписанный в лофт-пространство
В поисках решения, как быстро улучшить свою жизнь, какую волшебную таблетку съесть, какой секретный закон применить, я открыла совершенно противоположный длинный путь. Идя по нему, я обнаружила, что жизнь не окрашена в чёрное или белое, но в ней есть много накопленной боли, которую я пыталась не замечать, и у этой боли есть своя логика, польза и сила. Удивительно, но текст Эльфриды Елинек был входом в осмысление этой боли через спектакль
— Алина Никольская, режиссёр
«...и с обоими происходит нечто, как говорит бригитта, что гораздо новей и удивительней чем всё, что с ними происходило раньше, даже новей и удивительней, чем производственная травма в прошлом году, когда кто-то лишился руки: любовь...»

— Эльфрида Елинек, «больше чем меньше»
больше чем меньше
Спектакль-исследование о взаимоотношениях человека и социума
«больше чем меньше» — это спектакль по мотивам романа австрийской писательницы Эльфриды Елинек «Любовницы». Автор смотрит на человека и его понимание себя так, что вскрывается абсурдность и ошеломляющая противоречивость бытия. В поэтическом переводе Анны Глазовой пьеса звучит как Священное Писание наоборот. Мы пишем название спектакля со строчной буквы вслед за переводчиком, которая сохранила экспериментальную графическую форму текста Елинек, без прописных букв. Как если бы это был сплошной поток, вырывающийся изо рта бога, где нет различия между началом и концом, между человеком и явлением.

Швея Бригитта, отдраивающая унитаз в доме родителей Хайнца, мечтает выйти за него замуж и сбежать с фабрики. Героиня находится на пересечении повседневности и вечности, через призму которых мы предлагаем зрителям посмотреть на разные аспекты бытия: любовь, семью, работу, социализацию и неравенство. Что же происходит с нами, когда ирония и трагизм жизни вскрываются одновременно?
Команда спектакля
  • Алина Никольская
    Режиссер
  • Анна Хорошилова
    Композитор
  • Ксения Кожевникова
    Художник по свету
  • Денис Ниндзя
    Хореография
  • Олег Чернецов
    Спецэффекты
  • Кристина Комкина
    Паула
  • Валентин Левицкий
    Хайнц, отец Паулы, парень на дискотеке
  • Наталья Пономарёва
    Ангел, модель нижнего белья, швея, мать Паулы
  • Валерий Рутковский
    Гуру секты, лесоруб, ребёнок
  • Маруся Черкашина
    Бригитта

Определение ценности женщины через замужество и рождение детей. Необходимость "быть хоть с кем-то" и искусственно создаваемая (и поддерживаемая самими женщинами) конкуренция за мужчин. Объективация женского тела, навязанные извне требования красоты и молодости, выход "в тираж" с возрастом. Бытовое и эмоциональное обслуживание мужчин женщинами. Насилие в семье, сексуальное насилие, потеря связи со своим телом...
— Ксения Чекулаева, зритель

Пресса о нас
Тонкий, болезненный, ироничный.

Зайдет вам, если вы устали от штампов, от любых штампов: и от тех, что навязали нам предыдущие поколения родственников, и от тех, что мельтешат через пост во всех соцсетях.
Бригитта работает на фабрике, как и все женщины этого городка. Но однажды она поняла, что ее цель в другом, что ее смысл жизни, да что там – сама ее жизнь в другом. В Хайнце. Не в кетчупе – в мужчине, который скоро будет предпринимателем и позволит ей, Бригитте, стать домохозяйкой.
Потом они с Хайнцем и вовсе поняли, что особенные, ведь у них есть любовь. Они, как и все в этом городке, работают на фабрике, но у всех нет любви, а у них есть.
Спектакль на самом деле об очень серьезных вещах, включая то, что женщина – не вещь. Но не стесняйтесь смеяться: всё так и задумано, чтобы хоть один вечер провести без борьбы. С обществом, стереотипами и прочими неприятностями
Любовь Москвина, Арт-блогер
Основой спектакля стал русскоязычный перевод Анны Глазовой, а перевела она только одну треть «Любовниц». Но, на удивление, это не породило проблем в композиции спектакля — ощущение, что история рассказана до конца, в спектакле присутствует. Инсценировка принадлежит режиссеру Алине Никольской

ПЛИЗ, ХАРДЕР!
Елинек смотрит на действительность сверху вниз, едко-иронично, порой с горечью, обнажая жесткий схематизм женской судьбы и внутреннюю ограниченность человека, возникающую от жестких социальных рамок. Здесь правит бытовая реальность и ничего кроме, жизнь превращена в борьбу за выживание, чувства — в дефект. Спектакль «больше чем меньше» режиссера Алины Никольской иной по атмосфере и интонации: не быт, а абстрактная ирреальность; не ирония, а надрыв; не убивающая повседневность, а пафос исключительности…

(НЕ)СУДЬБА ЖЕНЩИНЫ − МУЖЧИНА
В этом театре всё иное. Звонок – удар гонга, занавес – игра света. Спектакль начинается прямо из зала. Название спектакля специально написано с маленькой буквы, потому что это – не название, а реплика самой Эльфриды Елинек, внезапная мысль, записанная на бумагу. «Я люблю тебя как раз потому, что ты будешь получать больше, чем тот, кто получает меньше». В этом основной девиз любовного треугольника пьесы. Треугольник скорее не любовный, а экономический.

Люблю потому, что …!
Мария Гузарёва, Арт-Журнал ОКОЛО
Ближайшие спектакли
Дата:

Цена: от 1100 рублей

Продолжительность 1 час 40 минут без антракта

Возрастное ограничение 18+
Made on
Tilda