И пьеса, и спектакль актуализируют положение женщины в маскулинном мире: кем бы ты ни была в нем, это мир мужской, абьюза и подчинения, и последствия этого подчинения ты испытаешь, даже если верно служишь ему. Главное лицо, отвечающее за маскулинность здесь, — это рассказчик в стилизованной военной шинели. У Волошиной в пьесе он больше эпический посредник. А в спектакле Левицкого это рассказчик профанный, который довольно грубо вмешивается в действие, забирает на себя и внимание, и медиацию с залом, и тон рассказа, в итоге вызывая срочное желание его куда-нибудь задвинуть. Что и происходит в финале как акт эмансипации героев. Бунт персонажей против фейкового автора.
В постановке говорится о политическом конфликте на Украине, но без оценочных суждений и разделения на правых и виноватых. Главное в истории - гуманизм, любовь к своим корням, родная кровь.